Практические шаги Ассоциации по выполнению решения Президиума

В июне 2018 года Президиумом Ассоциации было принято решение об активизации усилий, направленных на решение первостепенных проблем пассажирских предприятий на федеральном  и региональном уровнях.  Сегодня мы информируем о том, что уже сделано.

  • Проблемы Ростовских предприятий, касающиеся несовершенства системы компенсации льгот, системы формирования и пересмотра тарифов, а также  проблемы острой нехватки водителей вынесены на уровень Министра транспорта Ростовской области и Губернатора Ростовской области (копии писем Ассоциации размещены   на  сайте).   Проведены личные консультации Президента Ассоциации с вице губернатором Ростовской области.  По результатам  Вице Губернатором Ростовской области  13.07.2018 г.  проведено совещание с участием Минтранса, Минтруда, Региональной тарифной комиссии, на котором   поднятые Ассоциацией проблемы  нашли подтверждение,  ведомствам даны  предварительные поручения, направленные на поиск решений.
  • Вопрос о необходимости введения на территории области льготы по  налогу на движимое имущество     вынесен на рассмотрение  Законодательного собрания области. Копия обращения Ассоциации размещена на нашем сайте.
  • По проблемам избыточности дополнительных затратных требований, требующих решения на федеральном уровне,    президент Ассоциации записан на прием к Министру транспорта РФ Е.И. Дитриху в Правительстве РФ, назначенному на  7.09.2018 года.  Копия обращения к Министру транспорта  публикуется ниже.

Члену Правительства Российской Федерации-

Министру транспорта

Российской Федерации

 

Е.И. ДИТРИХУ

От Касиева Андрея Сааковича-

Президента Ассоциации  перевозчиков Ростовской области.

Адрес: 344020, ул. Механизаторов, 11

г. Ростов – на — Дону

Уважаемый Евгений Иванович!

Руководители автотранспортных предприятий Ростовской области отмечают наличие острых проблем, которые на протяжении последних лет сдерживают нормальную работу и развитие транспортной отрасли,  представляют реальную угрозу безопасности и остановки работы транспорта. К важнейшим из них  мы относим следующие:

  1. Значительный объем дополнительных затратных требований, вводимых на федеральном уровне на протяжении последних лет.  Необходимость большинства новых требований специалистами оценивается, как сомнительная. Их исполнение требует отвлечения больших средств, что негативно отражается на уровне безопасности перевозок.
  2. Постоянно растущая нехватка водителей для работы на автобусах. Приток новых водителей из числа молодежи незначителен и ежегодно снижается.

Прошу Вас принять меня для обсуждения указанных вопросов в день Вашего приема в Приемной Правительства Российской Федерации 7.09.2018 г.

С уважением,                      А.С. Касиев

16.07.2018 г.

 

С П Р А В К А

к личнму приему Министром транспорта Российской Федерации

Е.И. Дитрихом в Приемной Правительства Российской Федерации

гр. Касиева Андрея Сааковича.

Суть вопроса: 

За последние годы на пассажирском транспорте введено  значительное количество новых требований, выполнение которых существенно отвлекает персонал и  финансовые средства от главных задач предприятий- обновления парка, поддержания его в технически исправном состоянии, подбора высококвалифицированных водителей, обеспечения безопасности перевозок.

Состояние вопроса в настоящее время:

Отвлечение средств пассажирских предприятий на выполнение дополнительных требований существенно снижает финансовую эффективность работы пассажирского транспорта, делает его нерентабельным, что, в свою очередь, негативно отражается на уровне безопасности.  Приток новых водительских кадров практически остановился,  объем подготовки водителей категории «D» в учебных центрах крайне незначителен.  Из-за нехватки водителей практикуется массовая переработка, которую не смогут остановить никакие тахографы, навигаторы и кнопки «Эра-Глонасс».

Предложения:   

  1. Требуется тщательная проработка и переоценка  соответствия новых требований (по оснащению автобусов тахографами, навигаторами, кнопками «Эра-Глонасс», обучению специалистов, категорированию ТС и созданию служб транспортной безопасности, наличию лицензий на медицинскую деятельность, ограничению возраста автобусов для перевозки детей, и т.д.) на предмет наличия у перевозчиков реальных возможностей   и  эффективности в достижении заявленных целей.   По результатам такой работы необходима оптимизация задач предприятий.
  2. Необходим тщательный анализ причин оттока молодежи из профессии водителя автобуса. Уже на первый взгляд  основные из причин, это:

— тяжелые условия труда;

— систематические превышения времени пребывания в наряде;

— высокие психоэмоциональные нагрузки;

— несоответствие уровня оплаты  труда;

— высокая стоимость  подготовки водителей  категории «D».

— недостаточный уровень оплаты труда водителей, отсутствие льгот по уходу на пению и других мер социальной поддержки;

—  отсутствие мер популяризации профессии.

 

Представляется, что эти и другие мероприятия возможны только при полной и реалистической оценке проблем и их последствий на уровне Правительства  Российской Федерации.